Были полочные — а стали настенные

Придумал на той неделе себе очередной квест. Колонки SOLO 2 стали внезапно занимать слишком много места на полу и мешаться под ногами. Принял волевое решение поднять их в воздух.

Колонки эти задуманы их создателями как наполочные (от слова «полка», а не «пол»). У меня же они стояли некоторое время на полу, звучали в принципе недурно. Но нужно было их поднять выше, чтобы ВЧ-динамик каждой колонки смотрел в соответствующее ухо для пущей красоты аудиокартины. Я начал рассматривать варианты.

  1. Оставить все как есть. Ну звучит, да и ладно. Но душа-то требует эксперимента. Вариант не пойдет.
  2. Приобрести стойки для акустики. В простейшем случае — полая труба на тяжелом основании, которое покоится на ножках/шипах + сверху трубы площадка для размещения колонки. В трубу насыпают песок или дробь, чтоб вся конструкция стала еще тяжелей и не тряслась под музыку. Отличный вариант — и эстетически, и функционально, да вот только самые простецкие стойки, которые я смог найти в нашем славном городе, стоили дороже собственно самих колонок. Вариант тоже не вариант.
  3. Подвесить колонки на стену/потолок. Тут варианты кончились, и я остановился на вот этом третьем.

Решил развесить колонки по углам комнаты вдоль длинной стены: ширина стереопары получилась 5.8 метра. Прикупил пару креплений для LCD-телевизоров. Заявлено, что выдерживают 25 килограмм, активная колонка весит килограмм 7 — 8 (пассивная меньше), так что порядок.

Кронштейн для ТВ на службе человека.

Пришлось немного изменить место крепления (на фотографии справа), развернув его вверх. Конструкторы кронштейна такой трюк не предусмотрели, к сожалению, и был момент, когда показалось, что как надо не повернется ну вот никак. Повернулось.

Между стеной и креплением на всякий случай проложил по паре силиконовых прокладок, приобретенных в отделе сантехники. Не могу сказать, есть ли положительный эффект от такого демпфирующего приспособления, но хочется верить, что есть.

Силиконовые прокладки отдыхают.
Силиконовые прокладки работают.

Сами колонки пришлось доработать. Во-первых, удлинить сетевой шнур. Китайские коллеги залили место входа кабеля смолой намертво, так что я просто нарастил кабель до нужной длины. Во-вторых, заменить межблочный кабель. В комплекте идет короткий простенький, а я спаял длинный крутой, а вернее, даже два (вот тут хорошее руководство). Есть подозрение, что спаял криво — звук есть только при специальном положении кабеля. А может статься, переходник чудит. Ну, разберемся.

Микрофонный кабель, кандидат на звание межблочника.
Второй микрофонный кабель, собственно, уже межблочник.

Приобрел сначала микрофонный кабель без затей с первой картинки — в ПВХ-изоляции. А потом пришел в радиомагазин и взял другой, красивенький — в силиконовой. Его и использовал вместе с четырьмя RCA-разъемами — «тюльпанами».
А, и в-третьих, — на дно каждой колонки прикрутил саморезами улыбающееся крепление, предварительно проложив силиконовые шайбы. Было опасение, что в МДФ (оно же — прессованые опилки) саморезы не удержатся, однако пока полет нормальный.

Превед, {{ username }}!

Сначала к пассивной прикручивал и не рассчитал: колонка отказалась становиться на кронштейн. Пришлось переместить крепление дальше к тыльной стороне колонки. По-хорошему, надо еще учитывать центр тяжести, чтобы колонка не стремилась перевернуться на наклонном основании.

Все в сборе.

На картинке выше из фазоинверторов торчат не старые шерстяные носки, как вы, наверное, могли бы подумать, а высокотехнологичные антибас-затычки. Зачем они понадобились, смотрите в конце поста.

Колонки я соединил акустическим кабелем 2×4мм2. Вообще-то вышло страшновато. Если бы кабель был белого цвета, в глаза бы так не бросалось. Думаю, провисит до ближайшего ремонта, а там спрячу в короб.

Избушка-стайл.

Вот и все, осталось водрузить колонки на их место, навести на слушателя по вертикали и горизонтали и проверить звук.

«Высоко сижу, на тебя гляжу.»

Получилось все достаточно прилично, не считая слегка потерявших товарный вид колонок. Впрочем, решение нельзя назвать бюджетным (процентов 50 от стоимости самой акустики), но если все точно рассчитать, можно уложиться в меньшие расходы.

Про звук пока сложно сказать что-либо определенное. Я послушал десяток композиций с планшета, звучат неплохо, чисто, без бубнежа. Аудиофилы, ясное дело, не услышат «артикуляции мидбаса и прозрачности на верхах», хотя кто его знает :о). Сидеть нужно в фокусе ВЧ-динамиков, иначе из-за большой ширины стереопары при низкой громкости становится заметно, какая колонка играет, если подвинуться к ней поближе. Как говорится, шаг вправо, шаг влево…

Что в итоге? Легким движением перфоратора я нарушил сразу три простых правила аудиолюбителя:

  1. Не помещать колонки в угол. Иначе угол превращается в рупор, и вся конструкция начинает гудеть.
  2. Держать фазоинвертор на расстоянии минимум 30 сантиметров от стены (если он на тыльной стороне колонки). В противном случае возникает неиллюзорный гул на басистых участках композиций. Есть вариант заткнуть фазоинвертор носком мягким пористым материалом, чтоб воздух не гулял. Нужно экспериментировать и прикидывать, как лучше.
  3. Размещать ВЧ-динамики на уровне ушей слушателя. У этих динамиков узкая направленность, и для лучшего качества нужно, чтоб они звучали прямо в голову слушателя на одной с ней высоте.

В принципе, получившимся я почти доволен. Общую эйфорию слегка омрачает обстоятельство, что звук идет как бы сверху, и если сидеть на диване, кажется, что источник находится на высоте примерно в 1.8 метра. Когда вы озадачитесь подобным вопросом — как повесить колонки, постарайтесь располагать их как можно ниже — на уровень ушей. Ну а я буду проверять межблочник и пробовать еще слушать музыку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поставьте галочки правильно (как бы защита от спама):

Я бот

Я не бот