Колонки эти задуманы их создателями как наполочные (от слова «полка», а не «пол»). У меня же они стояли некоторое время на полу, звучали в принципе недурно. Но нужно было их поднять выше, чтобы ВЧ-динамик каждой колонки смотрел в соответствующее ухо для пущей красоты аудиокартины. Я начал рассматривать варианты.
- Оставить все как есть. Ну звучит, да и ладно. Но душа-то требует эксперимента. Вариант не пойдет.
- Приобрести стойки для акустики. В простейшем случае — полая труба на тяжелом основании, которое покоится на ножках/шипах + сверху трубы площадка для размещения колонки. В трубу насыпают песок или дробь, чтоб вся конструкция стала еще тяжелей и не тряслась под музыку. Отличный вариант — и эстетически, и функционально, да вот только самые простецкие стойки, которые я смог найти в нашем славном городе, стоили дороже собственно самих колонок. Вариант тоже не вариант.
- Подвесить колонки на стену/потолок. Тут варианты кончились, и я остановился на вот этом третьем.
Решил развесить колонки по углам комнаты вдоль длинной стены: ширина стереопары получилась 5.8 метра. Прикупил пару креплений для LCD-телевизоров. Заявлено, что выдерживают 25 килограмм, активная колонка весит килограмм 7 — 8 (пассивная меньше), так что порядок.
Кронштейн для ТВ на службе человека. |
Пришлось немного изменить место крепления (на фотографии справа), развернув его вверх. Конструкторы кронштейна такой трюк не предусмотрели, к сожалению, и был момент, когда показалось, что как надо не повернется ну вот никак. Повернулось.
Между стеной и креплением на всякий случай проложил по паре силиконовых прокладок, приобретенных в отделе сантехники. Не могу сказать, есть ли положительный эффект от такого демпфирующего приспособления, но хочется верить, что есть.
Силиконовые прокладки отдыхают. |
Силиконовые прокладки работают. |
Сами колонки пришлось доработать. Во-первых, удлинить сетевой шнур. Китайские коллеги залили место входа кабеля смолой намертво, так что я просто нарастил кабель до нужной длины. Во-вторых, заменить межблочный кабель. В комплекте идет короткий простенький, а я спаял длинный крутой, а вернее, даже два (вот тут хорошее руководство). Есть подозрение, что спаял криво — звук есть только при специальном положении кабеля. А может статься, переходник чудит. Ну, разберемся.
Микрофонный кабель, кандидат на звание межблочника. |
Второй микрофонный кабель, собственно, уже межблочник. |
Приобрел сначала микрофонный кабель без затей с первой картинки — в ПВХ-изоляции. А потом пришел в радиомагазин и взял другой, красивенький — в силиконовой. Его и использовал вместе с четырьмя RCA-разъемами — «тюльпанами».
А, и в-третьих, — на дно каждой колонки прикрутил саморезами улыбающееся крепление, предварительно проложив силиконовые шайбы. Было опасение, что в МДФ (оно же — прессованые опилки) саморезы не удержатся, однако пока полет нормальный.
Превед, {{ username }}! |
Сначала к пассивной прикручивал и не рассчитал: колонка отказалась становиться на кронштейн. Пришлось переместить крепление дальше к тыльной стороне колонки. По-хорошему, надо еще учитывать центр тяжести, чтобы колонка не стремилась перевернуться на наклонном основании.
Все в сборе. |
На картинке выше из фазоинверторов торчат не старые шерстяные носки, как вы, наверное, могли бы подумать, а высокотехнологичные антибас-затычки. Зачем они понадобились, смотрите в конце поста.
Колонки я соединил акустическим кабелем 2×4мм2. Вообще-то вышло страшновато. Если бы кабель был белого цвета, в глаза бы так не бросалось. Думаю, провисит до ближайшего ремонта, а там спрячу в короб.
Избушка-стайл. |
Вот и все, осталось водрузить колонки на их место, навести на слушателя по вертикали и горизонтали и проверить звук.
«Высоко сижу, на тебя гляжу.» |
Получилось все достаточно прилично, не считая слегка потерявших товарный вид колонок. Впрочем, решение нельзя назвать бюджетным (процентов 50 от стоимости самой акустики), но если все точно рассчитать, можно уложиться в меньшие расходы.
Про звук пока сложно сказать что-либо определенное. Я послушал десяток композиций с планшета, звучат неплохо, чисто, без бубнежа. Аудиофилы, ясное дело, не услышат «артикуляции мидбаса и прозрачности на верхах», хотя кто его знает :о). Сидеть нужно в фокусе ВЧ-динамиков, иначе из-за большой ширины стереопары при низкой громкости становится заметно, какая колонка играет, если подвинуться к ней поближе. Как говорится, шаг вправо, шаг влево…
Что в итоге? Легким движением перфоратора я нарушил сразу три простых правила аудиолюбителя:
- Не помещать колонки в угол. Иначе угол превращается в рупор, и вся конструкция начинает гудеть.
- Держать фазоинвертор на расстоянии минимум 30 сантиметров от стены (если он на тыльной стороне колонки). В противном случае возникает неиллюзорный гул на басистых участках композиций. Есть вариант заткнуть фазоинвертор
носкоммягким пористым материалом, чтоб воздух не гулял. Нужно экспериментировать и прикидывать, как лучше. - Размещать ВЧ-динамики на уровне ушей слушателя. У этих динамиков узкая направленность, и для лучшего качества нужно, чтоб они звучали прямо в голову слушателя на одной с ней высоте.
В принципе, получившимся я почти доволен. Общую эйфорию слегка омрачает обстоятельство, что звук идет как бы сверху, и если сидеть на диване, кажется, что источник находится на высоте примерно в 1.8 метра. Когда вы озадачитесь подобным вопросом — как повесить колонки, постарайтесь располагать их как можно ниже — на уровень ушей. Ну а я буду проверять межблочник и пробовать еще слушать музыку.