Гелиос-44-2

Ещё один советский объектив в коллекции, требующий пересмазки.

Самое сложное — раскрутить объектив на две половины: линзоблок с диафрагмой и фокусировочное кольцо с байонетной резьбой. Я действовал по совету из сети: сначала вывесил объектив в авоське за окно на десятиградусный мороз, и, когда он достаточно охладился, залил кипятком. Возможно, это был риск, могли лопнуть линзы, или от них могло отслоиться что-то важное. Опять же, после водных процедур разбирать, сушить и протирать придётся полностью всё. Сделал ли такой контрастный душ своё дело, расшевелилась ли прикипевшая резьба, но, ухватив газовым ключом за ребристое байонетное кольцо, а свободной рукой в тряпичной перчатке за кольцо диафрагмы, я смог-таки стронуть половинки.

Внутри обнаружилось действительно много смазки. На самом деле в этом есть смысл: на резьбах присутствует люфт, и, например, кольцо быстрого прикрытия диафрагмы без смазки будет элементарно болтаться.figure

Линзоблок разбирается просто. Повсюду резьбы, и нужно лишь крутить-крутить-крутить.figure

Диафрагма моего экземпляра была густо замазана маслом. Отмыл в бензине.figure

Лепестки диафрагмы и торцы двух линз зачернил маркером. Не факт, что стало лучше, но, по крайней мере, моя тяга к рукоделию удовлетворена чуть больше.figure

Объектив у прежних хозяев хранился, судя по всему, не слишком бережно, и кольцо фокусировки было поцарапано. Я решил зашлифовать и заполировать его гравёром. Получилось живенько, хотя алюминий через некоторое время обязательно потускнеет. Можно было бы покрыть лаком, но экспериментировать, какой из лаков будет надёжно держаться на зеркальной поверхности, уже неохота.figureПодсмотрел в интернетах, как для гравёра накрутить колечек из наждачной бумаги и клея ПВА. Идея рабочая, но крутить надо с запасом: наждачка, а особенно мелкая, быстро истирается.figure

Сверху накрутил заказанные на Алиэкспрессе переходное кольцо 49-52 мм, простенький светофильтр и бленду, закрыл крышкой на пружинке.figurefigureУ китайцев, кстати, много подобных аксессуаров в продаже. Нашлось кольцо в том числе и для Индустара-61 (40,5 мм), так что теперь на все объективы в моей скромной коллекции можно прикрутить светофильтры с резьбой 52 мм и закрыть одинаковыми крышками. За исключением, конечно, никоновского 18-105.

Что касается качества снимков, то тут всё не очень круто: контраст и резкость низкие, особенно в контровом свете. По-моему, объектив добавляет зелёный оттенок, кожа у людей получается мертвецкая. Задний фон по краям закручивается натурально в кашу — даже на кропнутых камерах. Портреты должны получаться необычные, если поместить объект в центр кадра и подобрать пёстрый задний план, например, лучи солнца сквозь листву. Оптимальная резкость появляется на средних диафрагмах вроде f/4. Полностью открытую диафрагму надо использовать для каких-нибудь художеств.figurefigurefigurefigurefigure

На этом объективе пока заканчиваю. Из мануальных в коробочке лежит ещё Арсат-Н-50 (примерно Гелиос-81Н), но его курочить жалко — куплен он был на Ебее за чуть более ощутимую сумму, чем все остальные, и продавец его, кажется, предварительно обслужил. Если попадётся где-нибудь на Авито Индустар-50 или Индустар-69, возьму для коллекции, пожалуй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поставьте галочки правильно (как бы защита от спама):

Я бот

Я не бот