Юпитер-37А

Нашёл на Авито Юпитер-37А. Это уже вроде как спортивный интерес — добавить в коробку с объективами новый образец. А тем более, если он капитально отличается от остальных.figureОбъектив продавался с хорошим дисконтом. Владелец пояснил в личке, мол, «есть косяки по косметике», «слегка поеден корпус», объектив пролежал долгое время в ящике с некой фотохимией, которая его и подъела. Пообещал скинуть ещё пару сотен, приблизив таким образом цену к 40-50% от цены нового на Ебее. Ещё и оригинальный тубус отдал.figureФото из объявления.При ближайшем рассматривании дома выяснилось, что корпус убит чуть менее чем полностью. Грязь, ржавчина, какой-то порошкообразный налёт местами. Резьба на хвостовике с одного бока слизана почти в ноль. Оптика и механика, на удивление, оказались в порядке, но смазка, конечно, загустела основательно.Было очевидно, что объектив пытались упорно разобрать, срывая шлицы на внутренних гайках.figureРезьба хвостовика съедена.figureПрорези на гайках сорваны.figureКраска вздулась пузырями.figureДекоративное колечко поцарапано.figureКраска слазит.figureПод хвостовиком ржавая крошка.Хвостовик у этого объектива съёмный, поэтому оригинальный некондиционный можно выкинуть и заказать из Китая новый под нужный байонет.

Полная разборка объектива достаточно простая. Открутить винты направляющих и вытащить сами пластинки. Выкрутить верхнюю половину с линзоблоком. Выкрутить все крепёжные винты внутри на фокусировочном кольце, разделить заднюю часть. На передней части сзади открутить стопорную гайку (ту, что больше), отделить резьбу от линзоблока, не потерять штифт. Прижав кольцо диафрагмы, скрутить весь механизм.В итоге получается целая коробка разнокалиберных деталей.

Мелкие резьбы застыли наглухо. Пришлось устроить им контрастный душ, окуная в кипяток и охлаждая под струёй воды. К счастью, линзы не треснули.

Переднее декоративное колечко с надписями тоже резьбовое, хоть на нём и нет никаких засечек, чтоб зацепиться. Люди выкручивают его трубкой подходящего диаметра, обмотав её изолентой для лучшего трения. На моём объективе резьба светофильтра была подпорчена, и выкрутить кольцо не получилось. Просверлил диаметрально пару углублений. Сняв декоратичное кольцо, получаем доступ к линзам.

Оптическая система состоит из двух линз и одной склейки.figureЧернение линз обсыпалось. Счистил самые трухлявые участки и зачернил маркером.

А вот механизм установки диафрагмы хитрый. Прижимая кольцо, можно устанавливать минимальное отверстие и плавно прикрывать диафрагму в установленных пределах.figureВнутри находятся три мелких пружины. Собрать голыми руками непросто: нужно и сжимать два кольца (пружины давят с ощутимым усилием), и одновременно накручивать всю конструкцию на линзоблок. Поэтому в дело был введён крючок из проволоки, которым я зафиксировал кольца в сжатом положении с одного края.figure

Полностью счистить ржавчину не удалось, уж больно глубоко она въелась. Но выглядеть объектив стал-таки поприличней.figurefigurefigureДиаметр резьбы для светофильтров — 52 мм., очень распространённый.

Несмотря на наличие красивого просветления насыщенного цвета, объектив хроматит, рисует радужные ореолы вокруг предметов на ярком фоне. Жду бленду от китайцев, буду проверять, как она повлияет на засветку.figurefigureОбъектив длиннофокусный, так что, например, на кропе снимать в тесном помещении уже не получится, слишком далеко придётся отойти.figureРасстояние до баночки — чуть больше метра.С другой стороны, объектив не слишком «длинный», чтобы как через телескоп снимать горшки на подоконниках соседнего дома или пугливых птичек издалека. Использовать как штатный точно не вариант. Но можно попробовать снимать портреты где-нибудь на природе.

На беззеркальной Sony A6300 смотрится натурально как хобот и легко перевешивает тушку.figureВсе допдетальки (бленда, прозрачный светофильтр, переходник T2-M42, переходник M42-Sony-E) заказывал на Aliexpress. В качестве упора выступает, кстати, self-made спиртовка.

Сделал с объективом короткую вылазку на народные гуляния. Таки на кропе это слишком длинный объектив для портретов, отходить надо далеко. Рисунок даёт мягкий, боке приятное. Ниже картинки без обработки, в редакторе подправил только экспозицию и сжал до размеров поменьше. Баланс белого автоматический накамерный.figurefigurefigurefigurefigurefigurefigureНаводиться, держа на весу, сложновато, особенно в режиме приближения фокуса. Это когда камера показывает сильно увеличенный выбранный фрагмент кадра. Возможно, дело техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Я бот

Я не бот