Тема эта уже подробно освещена автолюбителями: раз, два, три. Мнения о необходимости сего девайса существуют диаметрально противоположные. Кто-то говорит, что размеры сот в решётке бампера слишком большие, чтобы пропускать до радиатора быстрые камни и разный мусор, кто-то — что размеры как раз и должны быть большие, чтобы обеспечить обдув нижней половины радиатора.
Аргумент у противников сетки весомый: если её не было с завода, значит, инженеры-проектировщики всё продумали, и установка оной лишь испортит охлаждение двигателя. Однако, например, у официального дилера услуга установки сетки вполне себе предоставляется. Для себя я пока решил поставить сетку в решётку бампера, а решётку радиатора оставить как есть. На самом радиаторе это видно наглядно: тополиный пух и грязь скопились на нижней половине, тогда как верхняя — полностью чистая. Поездим, посмотрим.
Итак, для операции понадобятся:
- Г-образный ключик. Должен идти в комплекте с автомобилем. У меня ключика не оказалось: то ли предыдущие хозяева оставили себе как сувенир, то ли просто потеряли. Я взял Г-образный шестигранник для сборки мебели как подходящий по форме.
- Тонкая плоская отвёртка.
- Ножницы по металлу.
- Кусачки.
- Алюминиевая мелкоячеистая сетка. Продаётся в автомагазинах, 100×30 см. хватит с избытком.
- Чёрные пластиковые стяжки. Штук 10-15 по вкусу.
Первым делом снимаем накладки противотуманок. Надо вставить ключик в косое отверстие в углу накладки и сдёрнуть её лёгким рывком на себя.Мебельный шестигранник.Отверстие для съёмника сверху.
Решётка крепится на четыре защёлки по углам. Можно просунуть отвёртку между решёткой и бампером рядом с защёлкой и аккуратно как рычагом отжать на себя. Сначала вытянуть решётку снизу, затем сверху. Чрезмерной силы прикладывать не нужно.Снятая решётка.
Вырезаем кусок сетки нужного размера. Паз внутри решётки следует оставить свободным, иначе она не встанет на место.Вроде резал по ячейкам, а всё равно скосил.
Сетку притягиваем пластиковыми хомутами по всей площади. Откусываем лишние хвосты. Ставим на место в обратном порядке.Затянуть по центру тоже бы надо, чтоб не прогибалась.
На самом деле способ с хомутами выглядит не слишком надёжным. Пластик стяжки в агрессивной среде (осадки, солнечный свет, перепады температуры) быстро становится хрупким. Ребята на форумах пишут, что официалы прикручивают сетку к пластику саморезами. Пожалуй, вариант надёжный, но портить детальку пока неохота.
Посмотрим, сколько приживлённая таким образом сетка продержится.