Наконец-то выдался случай как следует повертеть в руках беззеркалочку Sony α6300, что приехала с Ибэя ещё прошлой осенью. Взял её и пару объективов с собой в трёхнедельное путешествие. Аппарат пока что актуальный в смысле новизны, так что несколько слов о полученном опыте и о дополнительных аксессуарах далее.
Тушка¶
Сама тушка очень маленькая и лёгкая. После неё мой старый Nikon D90 в руках ощущается пузатым бочонком. Однако в компактности кроется и нюанс: ухватывать тушку большой рукой неудобно, мизинец свисает. Люди решают эту проблему по разному: я докупил батарейный блок (см. далее), кто-то прикручивает L-образную рамку.
Кнопок много, в том числе программируемых. Вращающееся кольцо-крестик, на мой вкус, неудобное: вместо вращения иной раз получается ненужный клик. Горизонтальные колёсики в этом плане намного практичнее.
Подсветка области резкости удобная, как и увеличение области фокуса. Для мануальных объективов must-have.
Электронный видоискатель маленький, в очках в него заглядывать сложновато. Пришлось снять резиновую накладку. С другой стороны, можно не отнимать аппарат от глаза, чтобы быстро глянуть получившийся снимок, и сразу видеть кадр со всеми эффектами.
Я не тестировал аппарат в экстремальных условиях, в частности, с очень большими значениями ISO. Максимум ночью ставил 1600.При съёмке с рук результат удовлетворительный. Сенсор шумит, но подтянуть в редакторе можно.
На ярком солнечном свете с прикрытой диафрагмой (порядка 8-11) аппарат фокусируется очень неуверенно, долго жужжит автофокусом. Не знаю наверняка, проблема это тушки или же объектива. В любом случае, стоит делать несколько кадров подряд и выбирать потом наиболее резкий.
Башмак для вспышки более конструктивно сложный, чем на том же D90. Страшновато даже вспышку лишний раз ставить, чтоб не повредить. Гребёнка мелких контактов против четырёх крупных. Наверное, связано с большей универсальностью, чтоб можно было вместо вспышки ставить, например, микрофон.
Ёмкость аккумуляторов маловата. К счастью, инженеры предусмотрели зарядку через USB-порт, поэтому можно просто держать под рукой повербанк и подключать по мере необходимости.
Склейка панорам — интересная фича. Пару-тройку штучек мы за три недели сняли. Уж не знаю, стоило ли под это выделять отдельное место на колесе режимов съёмки.Странно, я старался держать фотоаппарат горизонтально, ориентируясь на линии сетки и горизонта, но в финальной панораме горизонт всё равно завалился, а это уже чревато потерей полезной площади при выравнивании в графическом редакторе.
Пригодилось также и удалённое управление. Это когда можно поставить аппарат на камушек и смотреть на смартфоне картинку с него, ну и сделать снимок. Снимок получается, правда, в JPEG, а не в RAW, но хотя бы так.
Наклоняемый экран бывает полезен, чтобы сделать фото на уровне земли. Был бы он поворотный, да ещё и сенсорный, цены бы ему не было. Защитную плёнку надо клеить сразу: покрытие нетвёрдое и легко царапается.
RAW-файл занимает 20 мегабайт против 10 у D90. Разрешение сенсора имеет значение. Запасаемся карточками памяти повместительнее.
Видео я не снимал, ничего сказать про процесс не могу. Однако 4К-съёмка — один из поводов выбрать аппарат из конкурирующих того же класса.
Резюмируя, фотоаппарат неплохой! Не идеальный, но весьма неплохой.
Объектив Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary¶
Автофокусный объектив на каждый день. Подойдет и для портретов, и для пейзажей.
Картинку объектив выдаёт контрастную, резкую, приятную. Очень светлый. Боке мягкое без завихрений. Цена демократичнее, чем у фирменных стёкол от Sony.
Есть, конечно, и свои ложки дёгтя:
- Крепление у бленды байонетное, фиксация с щелчком, но слабая. Я чуть не потерял бленду, — она открутилась самопроизвольно. Благо, добрые люди подняли и мне принесли. На Nikon 18-105, например, щелчок намного более тугой.
- Кольцо фокусировки не связано с механизмом напрямую, то есть как бы электронное. Очень непривычное и неудобное. Видимо, предполагается, что крутить его вы будете чуть менее чем никогда.
- Объектив зачем-то елозит автофокусом, даже когда экран погашен из-за неактивности. Предполагаю, что именно с этим связана быстрая разрядка аккумулятора. Впрочем, вряд ли это проблема именно объектива.
В целом объектив мне нравится, действительно универсальная штучка.
Объектив Arsat 50mm¶
Объектив от ныне украинского завода, наследник советского Гелиоса-81Н с мультипросветлением. Фокус, понятное дело, ручной.Я поставил на него резиновую бленду и защитный светофильтр. Байонет никоновский, так что для Sony-E нужен ещё и переходник.
Объектив крепкий, увесистый: стекло и металл. Картинку рисует слегка размытую, боке закручивает радиально и интересно, как и полагается Гелиосу. Против солнца засвечивается. Субъективно резкий, но с пониженным контрастом.Примера с боке у меня нет под рукой, к сожалению. Думаю, объектив должен быть хорош для фотографа-художника. Стоит, правда, более ощутимых денег против своих собратьев-Гелиосов.
Батарейный блок¶
Для лучшего хвата я заказал дополнительно батарейный блок.Вообще, идея была несколько иная: начитавшись и напугавшись отзывов про слабый аккумулятор, я решил взять батблок плюс пару аккумуляторов. Реальность оказалась жестока.
Я не скажу за все модели батблоков для этого фотоаппарата, только про свой, под неким брендом Noname Neewer.
Во-первых, фотоаппарат не умеет заряжать аккумуляторы в батблоке через USB, о чём недвусмысленно заявляется в инструкции.
Во-вторых, даже с выключенной тушкой, собственным переключателем в положении «off» и в состоянии покоя батблок высасывает батареи досуха. По отзывам на форумах у некоторых везунчиков батареи разряжались настолько, что вообще переставали определяться аппаратом. То есть хранить аккумуляторы нужно отдельно. Но тогда в энергозависимой памяти фотоаппарата собьются разные настройки вроде текущего времени, региона и т.д. Ситуация выходит патовая. По отзывам в более дорогих и поздних моделях батблоков эта проблема уже исправлена, — случилась какая-то недоделка на внутренней печатной плате.
Из положительных же моментов можно отметить наличие пульта дистанционного управления и дополнительной кнопки спуска затвора. Правда, чтоб это всё работало, придётся соединить идущим в комплекте кабельком батблок и USB-разъём на тушке. Для статичного использования на штативе приемлемо.
В итоге батблок я оставил в сочетании с аккумулятором в тушке. Получилась просто такая как бы высокотехнологичная ручка-пустышка за нескромные деньги. Ну, достаточно хотя бы и этого.
Кистевой ремень¶
Раньше я наматывал шейный ремень на руку, теперь вот убрал его и поставил кистевой ремень. Удобно, если надо долго нести аппарат, и чтоб при этом он был наготове. Неудобно, когда нужно одновременно взять что-нибудь в ту же руку, достать что-то из рюкзака, дать продавцу деньги и т.д.
Первая точка крепления ремня — верхнее ушко как и для шейного, вторая навинчивается на резьбу для штатива. Аппарат при этом потеряет устойчивость, на днище его уже не поставить, и сделать фото себя по таймеру с какого-нибудь камня, например, тоже не выйдет. К счастью, на батарейной ручке оказалось ещё одно ушко, так что я зацепил ремень за него.
Крепление на пояс¶
Крепление состоит из двух частей. Металлическая штучка с шаром на конце прицепляется к тушке, а сквозь большую пластмассовую прямоугольную фиговину продевается какой-нибудь ремень. Шарик фиксируется подпружиненным рычагом, и самопроизвольно фотоаппарат освободиться не сможет.
На брючный ремень сбоку вешать оказалось не очень удобно: аппарат стучит по ноге при ходьбе, приходится придерживать его свободной рукой. Может быть, удобней было бы повесить на лямку рюкзака.
Вспышка Godox TT350S¶
Вообще-то эту вспышку я с собой не брал, да и повода не было бы её заиспользовать, так что просто как бы похвастаюсь.
Вспышка небольшая, лёгкая, гармонично встаёт на беззеркалку, не перевешивает. Работает от двух AA-батареек. В то же время со всякими кнопочками и наклоняемой «головой» (но вбок не вращается). Приятно радует аксессуарами: матовый рассеиватель, белый отражатель, крепление для штатива, цветные светофильтры в комплекте. Раньше на предыдущей вспышке я закреплял белую пластиковую карточку резинкой от денег, а тут такая карточка уже установлена в конструкцию. Правда, очень тонкая, можно неловким движением согнуть, сломать.
Встроенная накамерная вспышка, кстати, исполнена оригинально. Она сидит на гибкой петле, и в помещениях можно отклонять её пальцем в потолок и не засвечивать кадр. Не знаю, задумывали ли инженеры такой сценарий, но чуть больше света в кадр можно добавить без вредных последствий, это удобно.
Всё в сборе получается уже достаточно громоздко. Фактически, камера теряет одно из своих преимуществ — компактность. Но для моей руки нормально!